Защищающие Инженеры - игроки, которые предпочитают эффективно работать в обороне, а не лезть вперед за фрагами. Это самый "распространенный вид" Инженеров. Лучшие друзья такого Инженера - турель и раздатчик. Он обожает их больше всего и готов просто пылинки с них сдувать, но при всей комичности описания опытный защищающий Инженер крайне опасный противник - он знает критические точки около своих баз, откуда любят лезть противники, и использует свои знания для установки в таких местах невероятно эффективной обороны, которую зачастую можно пробить только с помощью убера, либо взяв "не умением, а количеством". Защищающий Инженер не позволяет себе далеко отойти от своих построек, и кроме как "пайду атлить" исключение составляют всего два случая - если в раздатчике кончился металл, а поблизости на карте есть так манящие к себе залежи, или если ему вдруг загорелось поглядеть, чего же там за углом происходит и не приближается ли противник. Во втором случае велика вероятность схлопотать пулю от особо прозорливого Снайпера или даже ракету от Солдата, но все же иногда такой риск себя оправдывает. К тому же защищающий Инженер является своеобразным опорным пунктом для своих однополчан, ведь его турель с ракетной башенкой работает как Ролекс, а раздатчик прокачан по максимуму и безвозмездно лечит и выдает товарищам боеприпасы. Редко кто сподобится сказать такому Инженеру "Спасибо", но если уж это и происходит, растроганный Инженер может-таки украдкой обронить скупую мужскую слезу... Игроки, выбирающие Инженера-защитника, иногда любят наблюдать за другими. Поэтому их можно очень часто встретить в "Спектаторах". Автор считает, что это полезно и помогает как раз выявить т.н. "критические" точки на картах, дабы более тщательно продумывать построение обороны. Наиболее опасные противники Инженера-защитника: Шпион, опытный Подрывник, Солдат/Пулеметечик/Подрывник под убер-зарядом Медика. Для начала поговорим о Шпионе. Если Инженер видит одиноко бегущего игрока своего цвета - 50% это замаскированный Шпион. Team Fortress 2 командная игра, поэтому все одиночки - самоубийцы, глупцы, читеры или Шпионы. Все зависит от настроек сервера касательно Friendly Fire - если есть возможность, смело выпускайте всю обойму дробовика в подозрительную личность, если же дружеский огонь разрешен, то переключаемся на дробовик и бежим подозреваемому наперерез (лоб-в-лоб), держа палец на спусковом крючке, а голову подозреваемого в прицеле. При столкновении и невозможности пройти сквозь "своего" среляйте на поражение, это точно Шпион. Если жучок на пушку все же установлен, игнорируйте Шпиона и сбивайте жучок, не подставляя спину - в этом нет абсолютно ничего сложного. Игра с установкой/сбиванием жучка бесконечной быть не может, потому что либо помощь придет к Инженеру (что наиболее вероятно), либо если однополчане-клоуны не вняли голосу разума и не помогли Инженеру, вся команда рискует поплатиться за это проигрышем в раунде или потерянной точкой. Подрывник же может закидать Инженера и его постройки бомбами, поэтому лучше чиниться/лечиться и не лезть в открытый бой – иначе потом по кускам собирать будут. Инженер должен кричать "На помощь!" и любым способом пытаться спасти пушку (даже ценой своей жизни) - лучше отправиться на респаун на 15 секунд, но сохранить пушку до прихода игроков своей команды, чем потом две-три минуты возводить разбитую в пух и прах оборону. Что касается противника под убер-зарядом, здесь все зависит от того, сколько времени убер уже держится на противнике и кого противник-Медик держит под убером. В любом случае, если убер копили только для того, чтобы снести пушку Инженера-защитника, нужно бежать! Если под убером находится Подрывник - нужно бежать! Если под убером Огневик - нужно опять же бежать! А вот если убер работает уже около четырех, пяти или более секунд, и под убером находится Пулеметчик или Солдат, то у Инженера есть реальная возможность спасти пушку, просто спрятавшись за ней - да, заденет не слабо (может даже убьет), но пушка потом отомстит. Главное - чинить пушку не переставая и держаться за "спиной" пушки по отношению к атакующему. Разброс от Саши/Наташи Пулеметчика таков, что часть пуль просто обойдет пушку, а ракеты Солдата хоть и летят по прямой в турель, но между каждым выстрелом есть достаточное время для удара ключом. Инженер-защитник работает по профессии, поэтому чаще всего пользуется ключом, остальное - по ситуации. Инженер атакующий К этой группе относятся опытные игроки-Инженеры, которые умеют грамотно устанавливать охранные турели (как правило на своих базах около документов или на своих контрольных точках), а сами в это время идут на передовую вместе с товарищами и умело отстреливают противников. Вероятнее всего, у таких игроков есть обширный опыт в онлайновых шутерах (как то Counter-Strike), и былые умения позволяют им успешно применять дробовик и пистолет, здорово стрейфить и невероятно быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Это матерые стреляки-задроты (хотя они предпочитают называть себя high-skilled players), которые просто устали от однообразия. У атакующего Инженера всегда в достатке металла - он получает его как из оружия, упавшего с побежденного врага, так и просто собирая его на карте. Что же важно для атакующего Инженера? Перво-наперво, сразу после начала игры он устанавливает около своего респауна вход телепорта и усовершенствует его как минимум до второго уровня. Затем, найдя укромное, но хорошо простреливаемое местечко для своей пушки он отстраивает и полностью усовершенствует ее. Что касается холодильника (это я так иногда раздатчик называю, не пугайтесь), то тут тенденцию отследить невозможно - одни Инженеры ставят его неподалеку от респауна (дабы знать, что если его уничтожили, то противник подбирается к базе и если уж самому не успеть вернуться, то хотя бы предупредить товарищей по команде), другие отстраивают "по необходимости" (когда нужно отдышаться и подлечиться, а припасов поблизости нет). Самая эффективная тактика для атакующего Инженера такова: отстроив телепорт и пушку в начале раунда, он пытается пробиться к базе противника и построить там выход телепорта для переброски игроков своей команды к базе противника. Здесь же строится и раздатчик для оперативного получения ресурсов и обороны/усовершенствования телепорта. К сожалению, такие игроки встречаются крайне редко, но если уж в вашей команде он есть, то успех на победу возрастет многократно. Атакующий Инженер чаще работает дробовиком и пистолетом, нежели разводным ключом. Но ключик-то не только под починку заточен, поэтому ради Бога, не доводите атакующего Инженера до бешенства. Наиболее опасные противники атакующего Инженера - Пулеметчик (ака Хевик), Пироман, опытный Солдат и опытный Подрывник. Я бы мог долго кривляться по поводу скиллов и умения играть, но есть объективные игровые данные - против того же Пулеметчика (а особенно с Наташей) у Инженера шансов нет, поэтому лучше отступить и дать возможность более "тяжелому" напарнику справиться с назойливым супостатом, постреливая издали. Инженер поддерживающий. Поддерживающий Инженер всегда держится рядом с основной атакующей группой, и в момент напряженной перестрелки быстро выстраивает в ближайшем укрытии либо пушку, либо холодильник. Грамотно расположив пушку можно на несколько драгоценных секунд удержать противников, а если удалось возвести холодильник, то команда может без серьезных потерь пройти опасный участок. Главная особенность поддерживающего Инженера - мобильность. Как только опасный участок пройден, Инженер уничтожает свои постройки, собирает металл и идет со своей группой дальше. Самые опасные противники - Снайперы (могут снять Инженера издалека), Солдаты и Подрывники (могут одним выстрелом разрушить недостроенную постройку, и весь металл окажется потрачен впустую). Обычно Пироманов и Скаутов близко не подпускают товарищи по команде, но если Инженер видит, что они не справляются - нужно бросить ускорение постройки и применить дробовик или пистолет по прямому назначению. Поддерживающий Инженер использует абсолютно все из своего широкого выбора гаджетов: дробовик, пистолет, разводной ключ, строительный кпк, кпк разрушения построек. А сами постройки для такого Инженера все равно что пули для Пулеметчика - обходятся дорого, работают эффективно, умнее их никого не встретишь (ну кроме самого Инженера конечно). Инженер-неумеха. Инженерами-неумехами являются те игроки, которые только начали играть в Team Fortress 2. Как правило не знают элементарных вещей, наример, об ускорении постройки или помощи другим Инженерам. Обычно товарищи по несчастью злятся на такого Инженера, т.к. обороны толком он построить не может, телепорты ведут непонятно куда, холодильники вечно пустые а пушки так и норовят зацепить своего. Все мы были Инженерами-неумехами, но быстро учились на своих ошибках, а противники делали нас сильнее, хитрее и умнее. Именно из Инженеров-неумех вырастают Инженеры-защитники, Инженеры-атакующие и Инженеры-поддерживающие. А для всех остальных в игре припасено аж восемь дополнительных классов.
|