Counter-Strike (контра, контрстрайк, контёр, кемперстрайк, ка-эс, цэ-эс, гопник-страйк, кастрайк, контерсрак, кантрабас) — FPS, многопользовательская стрелялка, представляющая из себя мод к другой популярной игре — Half-Life. В период с 2000 по 2006 год являлась самой популярной сетевой игрой (а кое-где и до сих пор является), объединяя нердов, геймеров, задротов и гопников. Встречается практически повсеместно в институтах и, хотя преподаватели люто бешено ненавидят его, продолжает существовать в поистине эпических маштабах и доставлять немалые лулзы.
Содержание |
Основные принципы
Играют две команды — террористы («терроры», «терры», «бандюки», «тэ», «чурки», «чурбаньё», «бомжи») и контр-террористы («контры», «менты», «мусора», «кэтэ», «цэтэ»,«пиндосы»). На различных картах цели различные — удержать/спасти заложников, заложить/обезвредить бомбу или замочить/спасти VIP’а, но в любом случае победы можно достичь, истребив всех членов команды противника (за исключением случая с уже установленной бомбой).
Убитые игроки сразу не респавняца, а должны ждать до конца раунда (что напрягает школоту), пока не победит одна из команд.
Игроки в Counter-Strike
Игра заслужила большую популярность у гопников, из-за чего некоторые считают, что играть в нее — дурной тон (те, кто помнит начало шествия CS по миру, могут засвидетельствовать, что тогда в 1999 малолетних пиздюков и гопников среди поклонников сей игры было как минимум значительно меньше (не прознали еще)) . На многочисленных форумах, заполненных бакланами чуть более, чем наполовину, можно встретить развернутые дискуссии, посвященные КС, в которых участвуют преимущественно дети 12-14 лет. Примечательно, что основная часть игровых задротов встречается именно в этой игре. Основное место скопления таких задротов это компьютерные клубы, где они обитают в перерывах между просиживанием геморроя в школе (так как большинство из них школьники) и сном.
Терминология
- Админ — анальный повелитель сервера, следит за порядком и справедливостью. Существуют нубоадмины и нормальные админы, причем первые — обычное школота, возведенная кем-то в ранг бога, либо в усмерть заебаный чьим-то долбоебизмом обычный админ. В Засратове даже готовы платить деньги, что бы стать админом.
- Аймбот, aimbot, абэ — популярный чит, автоматически наводящий прицел на заданную часть тела врага и способный автоматически открыть огонь. Попавшихся на применении анально отгораживают от сервера.
- Анал, Кишка, Туз — узкий канализационный проход (например, на карте cs_mansion). Сама cs_mansion была популярна в компьютерных клубах средней паршивости, но сейчас почти вымерла.
- Аркада, мясо — геометрия карты (принудительно) либо договоренность игроков (добровольно) вести игру на как можно более скоростные убийства. Принудительный вариант почти начисто исключает применение серьезных тактических приемов до середины раунда.
- Банан — проход на карте de_inferno, ведущий на бомбплейc Б. Называется так, потому что имеет загнутую форму, похожую на банан.
- Бомбплейс, плэнт, точка, bomb-place — место на карте, предназначенное для установки бомбы командой террористов (на картах de_), на большинстве карт устанавливают два, но бывают также один или три.
- Воллхак, wallhack, вэха — часто используемый чит, делающий стены уровня полупрозрачными и/или подсвечивающий врагов. Обычно любой, сделавший удачный прострел, обвиняется в использовании wallhack’a лузерами, не умеющими играть. Реальное же использование воллхака приводит к анальному отгораживанию.
- Волк (от англ. walk) — тихая ходьба, по умолчанию — зажим клавиши Shift. Позволяет без лишнего шума подобраться к противнику, но передвижение будет гораздо медленнее.
- Зелень, зелёнка — довольно узкий проход на карте de_train, ведущий от базы террористов до бомбплейса A. Называется так, потому что игрок, подходя к нему, проходит мимо стены с растительностью.
- Зиг-заг, зига — проход на карте de_dust2, назывется так оттого, что имеет форму зигзага.
- Даст, дедаст — de_dust, позже de_dust2, самая популярная карта.
- Девайс — дорогое и эффективное оружие, обычно M4A1, АК-47, AWP и т.п.
- Дигл, Дезерт — (сокращение возможно идет от имени файла модели оружия deagle.mdl) самый мощный и в тоже время самый неуклюжий пистолет в игр]. Часто используется в первом раунде.
- Дефузить — обезвреживать бомбу. В CS награждается 3 очками в счёт обезвредившего бомбу игрока и приносит победу команде контров. В противном случае их ждёт локальный пиздец и, как следствие, победа террористов.
- Длина, лонг, дл — обычно так называется длинный проход на карте de_dust2 (на de_dust никогда в жизни не было длины), соединяющий базу террористов и контров. Реже — любой длинный проход на текущей карте.
- Жбан, вешать жбан — уебанское педовичье название HeadShot'а (Хэдшот).
- Кабанчик — игрок, убитый «с ножа».
- Калаш — жаргонное название автомата Калашникова.
- Кемпа, кемперка — точная винтовка без режима автоматического ведения огня.
- Кемпер — игрок, игнорирующий цели карты, играет путем отсиживания в засаде с «кемперкой» в идеале или же с любым другим оружием. Смысл игры сводится не к убийству врагов, а к собственному выживанию. В зависимости от условий победы, может быть православно-верной тактикой.
- Кусачки, щипцы — инструмент для быстрого обезвреживания поставленной бомбы, доступен только контрам на дефьюз (de_* ) картах.
- Лакер (от английского luck — удача), шарнир, халявщик, суфлер, рандомщик — случайно попавший в голову или добивший противника.
- Мухобойка, Муха, Биатлонка, Шприц, Воробьевка — легкая кемперка Scout. Обладает весьма хорошей убойной силой на средних дистанциях (на малых требуются весьма прямые руки), однако из-за невысокой кучности на дальних дистанциях приносит мало профита.
- Напердеть, накурить — бросить дымовую гранату. Ранние версии контры плохо справлялись с отрисовкой дыма, вызывая тормоза и всеобщее негодование.
- Нуб, ламо, нубас, noob — новичок. Жертва «отцов» и «хедшотов».
- Отец — великолепный игрок, как сам он считает, а на самом деле является обыкновеным задротом.
- Петух, Терка, Кастрюлька — P90, наикривейшая 50-зарядная перделка. Славится среди криворуких мегакулгеймеров тем, что феноменально крива. На самом же деле, профит от нее невероятно высок даже на больших дистанциях.
- Писюн, Свистелка, Пипетка, Пукалка, Морковка, Скальпель, Соска, Пятка, Дрель, Инграм — TMP, не очень внушительный вундервафель контров для ближнего боя. Некоторый аналог дробовику.
- Подсадка — место на карте (обычно ящик или стенка), куда игрок может залезть, лишь запрыгнув на товарища по команде (а то и нескольких, образовавших «лесенку»), вставшего в нужной позиции. Затем он может оттуда неожиданно выскочить или открыть огонь.
- Прострел — убийство/ранение (или попытка такового) противника выстрелом через стену. При стрельбе через стену ущерб невозбранно снижается. При использовании в картостроении достаточно мягких материалов пуля любого оружия, в том числе дробовика, может невозбранно проникать даже сквозь толстые стены. Я это гарантирую!
- Ламерка, Тетрис, Спичкострел (H&K G3-PSG1), Коммандо (Sig-550KE) — автоматические винтовки со снайперским прицелом SG у террористов и SG 550 у контров. Популярны у нубов, т. к. с их помощью достаточно просто убить врага на средних и дальних дистанциях.
- Раш, рашить — быстрое передвижение всей командой в одном направлении, используя все возможное оружие с целью подавления сил противника большинством и занятия определенной позиции (например, одного из бомбплейсов), не является особым тактическим действием. Зачастую организуется нубами как масштабное «мясо».
- Родина, Респа, Респаун — место начального спавна игроков.
- С ножа — убить игрока противоположной команды при помощи ножа. Гопники и дети воспринимают убийство «с ножа» как личное оскорбление.
- Сетевой лох, сетевое мясо — распространённое на локальных (не в клубах/салонах) и интернет-серверах оскорбление со стороны игроков, предпочитающих игру в клубах/салонах. Считается, что «клубный» и состоящий в команде (даже если команда не живёт дольше одной тренировки) игрок уже как бы состоявшийся кибер-атлет и добился большего, а значит играет лучше, чем тот, кто в клубах и командах замечен не был. Однако, данное оскорбление чаще всего применяется в чате между убитыми, что как бы намекает.
- Скилл, скилловый (от англ. skill — умение) — игрок, имеющий неплохие навыки в игре, в частности: не топает не вовремя, умеет обращаться с AWP и быстро попадать в голову из всего, кроме гранат и кусачек. Собственно, оный же является отцом, батькой, а иногда и читером в глазах нубов.
- Слон, слонобойка, весло, авэпэ, слоновка, арктика — самая мощная снайперская винтовка в игре (Accuracy International a.k.a. AWP, гарантированно убивает при попадании в голову, грудь или живот, сильно ранит при попадании в ноги и руки).
- Спрэить, зажимать — пытаться убить врага беспорядочной стрельбой, зажав левую кнопку мыши. Используется нубами всегда, батьками — только вплотную.
- Тёмная, тёмка — места на картах с плохим освещением, где могут обитать кемперы. Юзайте фонарик или найтвижн гуглз.
- Тимкиллер — игрок, который убивает участников своей команды.
- Флешка, флеха, слеповуха, слепуха — ослепляющая граната. При разрыве происходит яркая вспышка и оглушительный хлопок. Но проявляется как исчезновение картинки и звука. Длительность эффекта обратно пропорциональна квадрату расстояния и кой-какой еще неведомой поебени.
- Халява — персонаж вышедшего по причине разрыва связи игрока. Не двигается, а потому является «бесплатным» фрагом. Стремятся его собрать разве что контроебы. Те, кто играют ради игры а не ради счета, оставляют дисконнектнутых на самый конец раунда, что (если у обоих комманд такие есть) может неиллюзорно бесить всех участников игры.
- АФК, AFK — разновидность халявы, от англ. Away From Keyboard — ушел от клавиатуры.
- Хедшот, Хед — убийство в голову. Поскольку попадание в череп увеличивает номинальный урон до 5 раз, является основным способом причинения смерти среди опытных игроков.
- Хостеджи, Хостаги, Залоги, Заложи, Наложи, Выложи, Подложи — заложники. Уводимые на базу контров образуют корован, который приносит неслабый профит тому, кто его доставит. Алсо, убийство заложников не остается невозбранным: с вас могут удержать до 2000 умерщвленных енотов за ограбление корована.
- Хэшка или грена (ха-е) — осколочная граната (handgrenade). При метании генерирует зычный рык «Fire in the hole!». Известны винрарнейшие случаи эпичных винов с участием гранат, впрочем, как и случаи винрарнейших эпичных фейлов.
- Чечня, Пять-один, Машинган, Ламоган, Чеченка, Батяня, Дед, Мама, Баян, Рембо-девайс, Папаган, Коса, Матильда, Тяж, Пара, Максим, Огурец, Рояль — жаргонное название пулемета FN Minimi para
- Читер, читак — игрок пользующийся читами и нарушающий правила игры. Его презирают даже дети и желают ему медленной и мучительной смерти. Дети и Гопники часто утверждают, что игроки, играющие лучше них — на самом деле читеры. Мудрый админ будет сношать банхаммером читера, даже если читер — его друг.
- Шкер, кемпер, крыса, пасун, седло, — игрок, который постоянно прячется в темных или редко просматриваемых местах, зачастую убивает противника в спину всякое нубье, чем весьма доставляет.
- Эмка, Кольт — жаргонное название M4A1. Алсо, принимая её за М16 — ЭмШа
- Метро, подземка — длинный проход на de_dust2_unlimited. Анонимусу до сих пор не ясно, почему именно метро.
Мапперы
Есть и такие, кому не доставляют нормальные карты. Они хотят
странного и делают свои карты. Начинается всё с того, что какая-то
падла дает им ссылку на учебник Дмитрича (ссылка пашет в мерцающем режиме, кажется, что-то с ихним интернетом). Начитавшись этого счастья, простой геймер становится маппером. Не вынеся из прочитанного ни единого совета по дизайну карт и их оптимизации (что весьма важно для движка w:BSP,
который и в сорсе тоже заюзан чуть менее, чем полностью), а лишь только
впитав азы собирания чего-то рабочего, сразу же приступает клепать свое
дерьмо. Сделав свою первую говнокарту (обычно свою квартиру или школу),
он стремится задолбать ею всех вокруг. Люди недоуменно посылают его
нахуй, и маппер оказывается на каком-нибудь портале мапперов, где его
окружают такие же уебаны. Вот на таких порталах они и беснуются. Гамать
перестают и стряпают карты, пытаясь переплюнуть друг друга. В итоге
требования к картам смещаются куда-то влево. Яркий пример странной
карты de_arcanos (мапперы фапают, геймеры не понимают). И вообще, например на Банане карт скопилось уже более 9000.
Среди всяких русскоязычных мапперских порталов самым посещаемым оказался украинский КСМ. Православный же Полигон
невозбранно покинут людьми, однако до сих пор демонстрирует потрясающую
живучесть (там что-то шевелится). Есть мнение, что с Полигона всех
распугал админ SWAT, ибо долбил злым словом и банзаммером (пруфлинк) всех, кто похож на неадеквата, а большинство мапперов по определению не адекватны.
Маппинг
Маппинг — это процесс создания карты мапперами. Является по сути первым шагом на пути к красноглазию, однако сам по себе процесс глубоко творческий и может многих матерых геймеров-таки заинтересовать.
Для начала нубу-картостроителю потребуется хороший редактор (Valve «WorldCraft Hammer», «Quark») и винрарные компиляторы («ZHLT»), а также хорошие мапы к этому всему. Далее следует настройка, после чего — маппинг.
Первое правило, которое должен усвоить начинающий маппер — нехуй делать реалистично. Реалистичность в видеоиграх никому и в хуй
не впилась, гораздо важнее получить на выходе карту, на которой
интересно играть за обе команды. Есть два способа это сделать — для гуру и для уебанов.
Уебанский способ заключается в создании идеально симметричной карты,
при этом достигается эффект баланса, а играть на равных, как мы все
знаем, весьма интересно. Другой способ, который ценится геймерами
гораздо больше,
это оттачивание балланса на изначально ассиметричной карте. Процесс
этот обещает быть крайне долгим, ибо надо не только спроектировать
хорошую, годную и сбалансированную карту, но еще и потом месяц
допиливать ее, оттачивая балланс. Понятное дело что школиё большинство мапперов такой хуйней не страдают. Как результат — тысячи
однообразных тупых и несбалансированных карт, а также прицельное
метание тонн ненависти и дерьма со стороны геймеров в сторону мапперов.
Троллим контру
Если ваша команда по-черному сливает, в следующем раунде бежим прямиком в укромное место, чтобы никто не нашел (яма на д2, трейн — ящик на зелени, ацтек — коробка на респе контров и т. д.). Когда противник перебьет всю команду, толпа оголтелых задротов будет чесать все карту в поисках последнего, а свои будут их активно троллить, попутно обсуждая их уровень умственного развития.
Если вы увидели, что кто-то из своих купил слона, следим за ним, и как только он выйдет на позицию начинаем бегать у него перед прицелом, попутно посылая нахуй в чате